Интеграция — это процесс объединения небольших компонентов или информации, хранящихся в разных подсистемах, в единую функционирующую единицу.
В контексте ИТ системная интеграция относится к конечному результату процесса, целью которого является объединение различных — часто разрозненных — подсистем, чтобы данные, содержащиеся в каждой, стали частью более крупной и всеобъемлющей системы, которая, в идеале, быстро и легко обменивается данными при необходимости. Это часто требует от организаций создания индивидуальной архитектуры или структуры приложений для объединения нового или существующего оборудования, программного обеспечения и других компонентов.
Методы системной интеграции
Существует множество методов для достижения связности между несвязанными системами. В зависимости от типа использования и бизнес-требований существует четыре распространенных метода интеграции, а именно:
1. Вертикальная интеграция. Эта стратегия позволяет организации интегрировать несвязанные подсистемы в одно функциональное подразделение путем создания изолированных систем на основе их функциональных возможностей. Каждый уровень или элемент вертикальной интеграции работает по восходящей, и процесс интеграции ускоряется за счет привлечения лишь небольшого числа поставщиков, партнеров и разработчиков. Считается самым быстрым методом интеграции, но он также может быть и самым рискованным, поскольку требует значительных капиталовложений.
2. Горизонтальная интеграция. Метод горизонтальной интеграции, также известный как корпоративная сервисная шина (ESB), назначает специализированную подсистему для взаимодействия с другими подсистемами. Это сокращает количество интерфейсов, подключающихся непосредственно к ESB, до одного, снижая затраты на интеграцию и обеспечивая гибкость. Это также считается стратегией расширения бизнеса, когда одна компания может приобрести другую из того же направления бизнеса или цепочки создания стоимости.
3. Интеграция «Точка-точка». Также широко известный как звездообразная интеграция или интеграция спагетти, этот метод соединяет остальные подсистемы. После подключения эти взаимосвязанные системы напоминают звездообразный многогранник. Большинство компаний сегментируют свои процессы во время двухточечной интеграции. Например, отдельная система учета могла бы отслеживать финансы; система веб-аналитики могла бы управлять посещаемостью веб-сайта; а система управления ресурсами клиентов (CRM) интегрировала бы Salesforce. В зависимости от потребностей организации данные из каждой системы могут быть извлечены и объединены.
4. Общий формат данных. Общий формат данных помогает предприятиям, обеспечивая перевод данных и способствуя автоматизации. Этот метод был создан для того, чтобы избежать использования адаптера для каждого процесса преобразования данных в другие форматы приложений или из них. Для осуществления интеграции используется интеграция корпоративных приложений, которая позволяет преобразовать формат данных одной системы для принятия другой системой. Популярным примером общего формата данных является преобразование почтовых индексов в названия городов путем объединения объектов из одного приложения или базы данных в другую.
Преимущества системной интеграции
Интеграции всех типов выгодны независимо от того, проводятся ли они для CRM или планирования ресурсов предприятия (ERP).
Ниже приведены несколько преимуществ системной интеграции:
- Автоматизация и рационализация процессов. Самым большим преимуществом системной интеграции является упорядочение и агрегирование релевантных и коррелированных данных. Это помогает автоматизировать и упростить сбор и обработку данных в различных подсистемах.
- Улучшенная доступность и синхронизация данных. Благодаря оптимизированным процессам пользователям не нужно ждать, пока данные будут синхронизированы вручную в нескольких системах, чтобы получить к ним доступ. Например, если одна подсистема вносит изменения в данные, они автоматически обновляются и для других систем. Это улучшает доступность данных в режиме реального времени.
- Повышена точность данных. Повышается точность данных. Поскольку все данные автоматически обновляются и синхронизируются между разрозненными подсистемами, вероятность неточности снижается, поскольку пользователи больше не обращаются к устаревшим данным.
- Повышение эффективности и доходов. Системная интеграция автоматизирует обмен информацией между системами, устраняя необходимость в повторяющемся вводе данных вручную. Это позволяет пользователям разумно распределять свое время и ресурсы и повышать общую эффективность. Это также помогает увеличить потенциальный доход. Например, в отрасли здравоохранения интегрированная платежная система открывает больше каналов для сбора платежей при каждом взаимодействии с пациентом.
- Масштабируемость. Большинство интегрированных систем в значительной степени полагаются на облако для хранения данных, что делает масштабируемость бизнеса менее сложной задачей. Вместо того, чтобы иметь отдельную вычислительную платформу для каждой подсистемы, интегрированные системы позволяют всем подсистемам использовать централизованную платформу хранения, тем самым устраняя необходимость в репликации ресурсов. Если бизнес растет экспоненциально и требуется дополнительное хранилище, облачный провайдер может быстро масштабировать его.
- Экономически эффективный.С интеграционной платформой компаниям не нужно истощать свои финансовые ресурсы для управления отдельными подсистемами и программными приложениями и накапливать дополнительные расходы на обслуживание. Интегрированные системы также устраняют повторяющиеся задачи и устраняют необходимость в нескольких хранилищах данных, что значительно сокращает затраты на хранение данных.