Мобильные приложения — это растущая отрасль, которая с каждым годом набирает обороты и инвестиции.
Проектирование и разработка мобильных приложений позволяет вашему бизнесу присутствовать там, где пользователь проводит больше всего времени каждый день. Поскольку 70% всего интернет-трафика приходится на мобильный трафик, многим компаниям стало выгодно адаптировать свои продукты под пользователей небольших устройств.
В этой статье мы рассмотрим, что такое мобильные приложения, какова их рыночная позиция и все ключевые аспекты этапов разработки.
Итак, прокрутите и откройте для себя самую быстрорастущую отрасль мобильных приложений и их способность помочь в улучшении вашего бизнеса.
Что такое мобильное приложение?
Мобильное приложение (или сокращенно Мобильное приложение) — это тип приложения, предназначенного для небольших портативных устройств, таких как мобильные телефоны, смартфоны или планшеты. Они учитывают требования и ограничения устройств, а также возможность использовать преимущества любых имеющихся у них специализированных опций.
Рост их популярности для бизнеса происходит благодаря перечню признаков:
- небольшой размер – не занимают много места на устройстве пользователя;
- доступность — телефоны или планшеты — это небольшие компактные устройства, которыми можно пользоваться где угодно, без привязки к месту или, например, наличию розетки;
- частота контактов — обычный пользователь проверяет свой телефон примерно 60 раз в день. И это дает вам много возможностей оставаться «в поле зрения» и продолжать общаться, даже когда они не используют ваше приложение напрямую, например, с помощью функции всплывающих уведомлений;
- растущая популярность — отчасти из-за изменений на цифровом рынке во время пандемии люди все чаще предпочитают использовать приложения, и в дальнейшем прогнозируется устойчивый рост количества загрузок на каждой из ключевых платформ.
Одно из ключевых качеств мобильных приложений — узкий и изолированный функционал. Для мобильных пользователей четкость и быстрота взаимодействия являются важными факторами хорошего пользовательского опыта.
В основном мобильные приложения — это решения , которые упрощают жизнь пользователей — они открывают приложение, когда едут в метро или идут по улице — поэтому для этого типа цифровых продуктов требуется значительно упрощенный UX-дизайн и понятный функционал.
Продукт, предоставляющий качественный сервис и способный улучшить жизнь пользователей, станет выгодным инструментом для достижения ваших бизнес-целей.
Ключевые технологии для разработки мобильных приложений
Исходя из сферы вашей деятельности и ожидаемого функционала приложения, вам следует больше узнать о технологиях разработки мобильных приложений . Прежде чем приступить к разработке, вам нужно решить, какая технология лучше всего подходит для вашего бизнеса.
Нативные приложения
Это приложение, созданное для одной мобильной операционной системы . Это могут быть как программы, установленные на мобильном устройстве по умолчанию, так и программы, специально разработанные для каждой платформы.
Примерами нативных приложений являются Instagram , Twitter , Google Maps или Skype . В случае с Instagram это родное мобильное приложение, функции мобильного приложения которого отличаются от функций Instagram, доступ к которым осуществляется через веб-браузеры (например, мы можем напрямую загружать изображения в мобильный Instagram, что невозможно непосредственно в веб-приложениях).
Преимущества нативных приложений включают более высокую производительность и возможность полностью использовать аппаратные функции устройства. Но, если вам нужно приложение, ориентированное на пользователей обеих платформ, то, по сути, вам нужно будет создать два приложения . Поэтому стоимость разработки такого продукта может быть достаточно высокой, а также требовать много времени.
Веб-приложения
Веб-приложение — это программное приложение, основанное на Интернете, которое будет установлено в вашей системе. В этом случае вы должны разработать мобильное приложение, используя те же инструменты, которые вы используете при разработке веб-приложения или создании веб-сайта.
BookMyShow , Pinterest — вот некоторые из примеров веб-приложений.
Такие приложения используют минимум памяти устройства, поскольку все личные базы данных хранятся на сервере . По той же причине для веб-приложения требуется хорошее интернет-соединение , что является недостатком этой технологии разработки.
Кроме того, при разработке веб-приложения важно обращать внимание на взаимодействие с пользователем на разных устройствах. Поэтому он нуждается в тщательном тестировании дизайна.
Учитывая их особенности, веб-приложения могут стать хорошим дополнением, расширением вашего сайта или настольного приложения, расширяющим возможности пользователей и делающим сервис более доступным и персонализированным для них.
Гибридные приложения
Гибридные приложения, также называемые кросс -платформенными приложениями , представляют собой альтернативу двум предыдущим технологиям, которые сегодня стремительно набирают популярность.
Гибридные приложения в основном разрабатываются как веб-приложения, но больше похожи на нативные приложения. Проще говоря, это технология, позволяющая разработать приложение с использованием единого кода , которое будет одинаково хорошо работать на обеих платформах (iOS и Android).
Большинство кроссплатформенных приложений разрабатываются с использованием фреймворков Flutter или React Native . Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, в зависимости от особенностей вашего приложения. Такие платформы, как Facebook , Amazon , являются одними из лучших приложений, которые выполняются в рамках процесса разработки гибридных мобильных приложений.
Однако при разработке гибридного приложения с одним кодом необходимо уделить достаточно внимания адаптации дизайна пользовательского интерфейса к каждой из платформ. В общем, использование кроссплатформенной разработки — хорошая технология, которая сэкономит время и бюджет вашего проекта .
Теперь, когда у нас есть детальное представление о существующих технологиях, давайте перейдем к обзору типов мобильных приложений, пользующихся сегодня популярностью на рынке.