Это прекрасное чувство — видеть, как растет ваш бизнес. Когда у вас больше клиентов, больше прибыли и больше успеха, каждый день становится более захватывающим, чем предыдущий. Однако рост означает, что ваш бизнес станет более требовательным, и вы окажетесь более загруженным, чем когда-либо. Это может представлять серьезные проблемы — в конце концов, в сутках не так много часов!
Автоматизация вашего бизнеса электронной коммерции и складской учет — ключ к снятию большей части этого груза с ваших плеч. С помощью автоматизации электронной коммерции вы можете упростить повторяющиеся или рутинные части вашего бизнеса, которые в противном случае начали бы отнимать слишком много вашего времени.
Что такое автоматизация электронной коммерции?
Автоматизация электронной коммерции — это процесс использования программных средств, которые будут выполнять различные задачи за вас, вместо того, чтобы выполнять их самостоятельно. Хотя некоторые аспекты бизнеса по-прежнему будут требовать участия человека, значительное количество задач электронной коммерции можно довольно успешно автоматизировать. Автоматизация лучше всего подходит для небольших, повторяющихся ежедневных задач, которые всегда выполняются последовательно.
Вот несколько хороших примеров автоматизации электронной коммерции для онлайн-бизнеса:
- Новым клиентам, которые создают учетную запись в вашем магазине, отправляется «Приветственное» электронное письмо.
- Новые клиенты, чья первая покупка превышает определенную сумму в долларах, обозначаются как «ценные» и переходят в определенную группу клиентов.
- Всем клиентам раз в месяц рассылается рассылка по электронной почте, причем постоянные клиенты и ценные клиенты получают разные версии.
- Заказы с определенными подозрительными признаками, такими как несоответствие адресов доставки и выставления счетов, помечаются как высокорискованные для проверки как потенциальное мошенничество.
- Существующим клиентам, которые покупают определенный товар, отправляется электронное письмо о других предлагаемых товарах, которые дополнят их покупку.
- Все клиенты получают электронное письмо через 30 дней после покупки с запросом на обзор продукта.
- Когда количество запасов падает ниже определенного порога, автоматически генерируется заказ на поставку, который вы отправляете своему поставщику.
- Клиенты, которые оставляют товары в своей корзине без завершения транзакции, получают напоминания по электронной почте в рамках кампании по восстановлению заброшенной корзины.
Вы, наверное, можете себе представить, сколько времени потребуется владельцу бизнеса или сотруднику, чтобы справиться со всеми этими задачами вручную, но поскольку они всегда следуют определенной процедуре, это делает их идеальными для автоматизации.
Как работает автоматизация электронной коммерции
Автоматизация электронной коммерции управляется интеллектуальными платформами, которые приспосабливаются к действиям, вводу или отзывам пользователей веб-сайта. В основе этих возможностей лежит искусственный интеллект (ИИ), который может в ограниченной степени имитировать действия и мыслительные процессы человека, хотя и не так ограничен, как в прежние времена. Основные типы автоматизации, такие как перечисленные выше, выполняются простым ИИ со списком критериев, который запускает определенные задачи, такие как отправка электронной почты через заранее установленный промежуток времени после действия клиента.
ИИ способен решать и более сложные задачи, а некоторые ИИ могут улучшать и расширять свои собственные программы с помощью машинного обучения. Машинное обучение — это метод улучшения «интеллекта» ИИ путем поглощения новой информации на основе взаимодействия с пользователями. Это позволяет ИИ со временем становиться более эффективным и предоставлять посетителям более персонализированный опыт.
Например, машинное обучение можно использовать для улучшения функций поиска в интернет-магазине, используя данные, предоставленные покупателями при выполнении поиска: ключевое слово, которое они ищут, и товары, на которые они нажимают. На основе этой информации ИИ может узнать, какие товары в результатах поиска с наибольшей вероятностью соответствуют использованному ключевому слову. Затем эти элементы будут перемещены в начало результатов поиска по этому ключевому слову.
Преимущества автоматизации электронной коммерции
Автоматизация дает множество преимуществ вашему бизнесу электронной коммерции, поскольку позволяет вам выполнять то, что вы иначе не смогли бы сделать. Некоторые задачи могут быть чрезвычайно ценными для вашего бизнеса, но их просто невозможно выполнить вручную. Многие такие задачи включают постоянный мониторинг и сбор информации, поиск определенных параметров, а затем действия в соответствии с ними, следуя определенной процедуре (например, отправка электронной почты, пометка заказов, добавление клиентов в определенные сегменты). Автоматизация позволяет программному обеспечению обрабатывать все эти данные и действовать соответствующим образом, без вашего вмешательства после его настройки.
Наиболее очевидным преимуществом автоматизации электронной коммерции является количество времени, которое она освобождает для вас. Когда основная часть рабочей нагрузки выполняется программным обеспечением, вы можете сосредоточиться на развитии своего бизнеса и привлечении клиентов.
Последовательность и точность являются сопутствующими преимуществами. Поскольку вы позволяете компьютеру выполнять эти задачи, вы можете быть уверены, что они будут выполняться надлежащим и последовательным образом. С автоматизацией вам нужно только настроить задачи в соответствии с тем, как вы хотите, чтобы они выполнялись, а затем программное обеспечение позаботится об этом за вас. Сравните это с ручной работой, при которой вам постоянно нужно отслеживать, какие процедуры выполнять и когда, всегда с возможностью человеческой ошибки.
Автоматизация электронной коммерции позволяет вам вести свой бизнес более профессионально, одновременно облегчая часть бремени. Вы сможете посвятить свое время тому, что действительно важно, и обеспечить человеческий подход там, где это необходимо.