Вот и мы: каким-то образом уже декабрь, 2022 год пролетел со скоростью 10 Маха, и уже пришло время подвести итоги самым лучшим фильмам года. А так же фильмы 2023 в качестве смотреть и наслаждаться.
Это было потрясающе – кинотеатры снова открыты и работают полным ходом, массовые блокбастеры проносятся по экранам и бросаются в глаза, а всевозможные кинематографические сюрпризы завоевывают наши сердца. Это был год острых социальных комментариев, представленных в форме захватывающих толп. Это был год, когда авторы брали на себя гигантские бюджеты и делали с ними увлекательные вещи. И это был год возвращений – не только от Пита «Маверика» Митчелла, но и от самого кино.
1. Остров Бергмана
Хотя было бы заманчиво переосмыслить «Остров Бергмана» Мии Хансен-Лав как артхаусный парк юрского периода — группу беспечных посетителей терроризирует стая генетически модифицированных шведских депрессивных людей — сам фильм представляет собой мини-чудо кино. Не дань уважения и не пародия на главного неудачника кинематографа, Хансен-Лав извлекает забавное комическое облегчение из бэк-каталога Берго в более легкой, теплой и свежей истории о молодом сценаристе Крисе (потрясающая Вики Крипс), обретающем свой голос в Форе, буквальном и духовном доме кинопроизводстваТитан. Восхитительно, что примерно на полпути история, которую готовит Крис, берет верх над фильмом, когда нью-йоркский режиссер (Миа Васиковска) воссоединяется со своей первой любовью (Андерс Даниэльсен Ли) в том, что кажется невидимым фильмом Линклейтера. Два отличных фильма по цене одного, задумчивая тонкая режиссура Хансена-Лава и отличная декорация к фильму ABBA «Победитель получает все». Чего еще можно желать? (Кроме велоцирапторов, борющихся с существованием Бога.)
2. Решение уйти
Нет ничего лучше скользкого триллера Пак Чан Ука. И решение уйти настолько скользкое, насколько это возможно: кривая, сложная, утонченная, роскошно сделанная психологическая головоломка, которая сияет стилем и загадкой. Вдохновленный отчасти корейской песней, отчасти шведскими детективными романами 1960-х годов, режиссер Пак представляет нам свежеиспеченного героя—полицейского — кроткого следователя с влажными салфетками, которого играет превосходный Пак Хэ Иль. Но что еще более важно, он представляет нам фантастическую новую роковую женщину — загадочную, очаровательную подозреваемую в убийстве Тан Вэй, живую и наполненную интригой в каждой сцене. Она уходит с фильмом. Но это тоже Парк на вершине своей игры, с потрясающей операторской работой, электромонтажом и концовкой, которая надолго останется в вашей памяти (и, вполне возможно, заставит вас отказаться от поездки на море). Лучший нуар 2022 года.
3. Бэтмен
Возможно, DC еще предстоит поработать над созданием своей расширенной вселенной (твой ход, Джеймс Ганн), но назначение Мэтта Ривза воплотить нового Бэтмена в жизнь в его собственном кинематографическом уголке оказалось отличным ходом. Он каким-то образом находит новый путь на проторенный путь Брюса Уэйна, в основном отказываясь от истории происхождения, чтобы вести хронику героя, который встает на ноги, все еще спотыкаясь по пути. Роберт Паттинсон хорошо рычит в роли Летучей мыши (хотя его задумчивому эмо-Брюсу приходится делать меньше), преследуемый своим прошлым, но выясняющий, что ему нужно делать в будущем. Пол Дано достаточно жуткий в роли загадочника-серийного убийцы, Зои Кравиц излучает остроумие и энергию в роли Женщины-кошки, а Колин Фаррелл почти неузнаваем, пережевывая декорации в роли будущего криминального авторитета Освальда «Оз» Кобблпота, он же Пингвин. В Готэме царит суровая, пропитанная дождем реальность, озвученная фильмом Nirvana «Something In The Way», но, хотя визуальные эффекты мрачные, великолепно снятые кинематографистом Грейгом Фрейзером, Бэтмен — это яркая новая версия иконы комиксов.
4. Красная ракета
Ни один экранный персонаж в этом году не позабавил – и не смутил – нас почти так сильно, как Майки Сэйбер (Саймон Рекс), мужчина, такой же красивый и плутоватый, какими бывают красивые негодяи, его эго попирает всех, кого он встречает, его член развевается на ветру. Достойный порицания, но бесконечно интересный фокус «Красной ракеты» Шона Бейкера — это настоящий одноразовый образ харизматичного мошенника, столь же соблазнительного, сколь и отталкивающего. С абсолютным нокаутом в исполнении Рекс доказывает откровение в роли обанкротившейся порнозвезды, бегущей обратно в свой родной город в Техасе, чтобы использовать, ну, кого он может, в попытке получить немного денег и пробиться обратно в индустрию, которая его выплюнула. Сингулярный Бейкер, ранее стоявший за Tangerine и проектом Florida, снова дал нам подлинный, сострадательный, но буйный портрет американской окраины. Какая поездка.