Прямой рейс из Сиднея в Лондон продолжительностью 21 час и протяженностью почти 17 000 километров станет самым длинным в мире.
Еще больше новостей о мире туризма вы можете узнать на travelimperia.com
Путешествовать так далеко без перерыва — привлекательное предложение для авиакомпаний. Технология готова к работе, и производители говорят, что они построили самолеты, способные путешествовать . А австралийская авиакомпания Qantas Airways объявила о планах летать по этому маршруту , заявив, что это поможет ей конкурировать с конкурентами с одной пересадкой, взимая при этом дополнительную плату.
Итак, отрасль готова к тому, чтобы провести в небе большую часть дня, но согласны ли пилоты и пассажиры с этой идеей?
Разделение нагрузки
Авиакомпании стремятся помочь пассажирам привыкнуть к такому длительному нахождению в воздухе.
В прошлом году Qantas выполнила первый регулярный беспосадочный рейс между Австралией и Великобританией, пролетев 17 часов из Перта в Лондон. Перед полетом авиакомпания сотрудничала с исследователями из Сиднейского университета, чтобы разработать среду в полете, которая сэкономит время в длительном путешествии.
Они сосредоточились на всем, от меню и времени обслуживания в салоне до освещения и температуры, чтобы создать среду, которая помогла бы облегчить смену часовых поясов и улучшить самочувствие.
Но как насчет экипажа? Для полетов на сверхдальние расстояния требуется четыре пилота, чтобы разделить рабочую нагрузку. Бортовые койки позволяют им отдохнуть, пока их коллеги управляют самолетом. Но это не без риска, особенно если пилоты не могут заснуть в полете.
В январе Австралийский совет по безопасности на транспорте опубликовал исследование, в котором 60% дальнемагистральных пилотов заявили, что они чувствовали умеренную или сильную усталость в конце своего последнего полета. Хотя пилоты могут отказаться летать, если они устали, в отчете говорится, что большинство считает, что это повредит их карьере.
Продолжительность смены также может быть барьером. Австралийские пилоты могут работать не более 20 часов в день, включая предполетные и послеполетные проверки на земле. Ожидается, что на маршруте Сидней-Лондон пилоты будут дежурить до 23 часов.
Другой уровень
И это снова выводит все на «другой уровень», согласно ассоциации, представляющей пилотов Qantas.
«Технологические изменения, очевидно, произошли, но физиология человека не изменилась с тех пор, как летали братья Райт», — заявил недавно Рейтер Марк Седжвик, глава Австралийской и международной ассоциации пилотов.
«Нам действительно нужно понять, как эти сверхдальние полеты влияют на работоспособность человека в кабине экипажа», — добавил он.
Профсоюз и авиационный регулятор Австралии совместно спонсируют исследование Мельбурнского университета Монаша по мониторингу режима сна пилотов, летающих по маршруту Перт-Лондон, на котором используется самолет Boeing 787 Dreamliner.
Между тем, профсоюз, представляющий бортпроводников Qantas, уже призвал к более длительным периодам отдыха между рейсами на 17-часовом маршруте Перт-Лондон, что, по их словам, включало 19-часовое дежурство бортпроводников на борту.
В экипажи сверхдальнемагистральных рейсов Singapore Airlines, чей рейс из Сингапура в Нью-Йорк в настоящее время является самым продолжительным в мире (почти 18 часов), входят два капитана и два старших офицера. Экипажи Qantas, выполняющие рейс Перт-Лондон, включают капитана, первого помощника и двух вторых помощников, не имеющих квалификации для выполнения взлетов и посадок.
Полеты будущего
Растущее число более длинных прямых рейсов является частью отказа от использования узловых аэропортов, где пассажиры пересаживаются на самолеты, чтобы завершить свое путешествие, или сталкиваются с промежуточными остановками во время дозаправки самолетов.
Реакция пассажиров в целом была благоприятной. Один путешественник рассказал tripadvsor.com о своем беспосадочном путешествии из Лондона в Перт: «Очень понравился этот рейс. следующий долгий перелет».
Прямые рейсы на более экономичных самолетах не только экономят время пассажиров, но и защищают окружающую среду.
Задача авиакомпаний состоит в том, как использовать преимущества новейших технологий, гарантируя, что их пилоты не заснут.